Самый продолжительный челлендж по генерации идей в мире. Идёт без остановки с 1 апреля 2018 года. За всё время челленджа участники придумали и написали более четверти миллиона идей.
Формат и цель. Ежедневный челлендж представляет собой непрерывную практику: каждый день публикуется новое творческое задание, к которому нужно придумать десять идей. Цель — развивать гибкость и беглость мышления, тренировать креативность.
История и публикации. Челлендж стартовал 1 апреля 2018 года. В первые три года (2018–2020) ежемесячно публиковались сводки и итоговые отчёты о количестве участников и количестве написанных идей.
За первые три года участники написали более 140 000 идей. А автор опубликовал книгу-тренажер развития креативности «Есть идея!» с издательством Бомбора. С апреля 2022 челлендж ведётся в Telegram: задания публикуются в канале «Непарализованное мышление» творческого инкубатора Creative Happens.
Социальные сети и хештеги. Основной площадкой первые четыре года был Instagram* проекта, откуда затем челлендж перекочевал в Telegram. В Instagram использовались хэштеги типов заданий. Всего было 15 разных видов заданий. С 2022 года челлендж переехал в телеграм-канал «Непарализованное мышление». Также, у челленджа есть зеркало в соцсети Сетка от HH.ru.
Оформление заданий. Посты челленджа выдержаны в фирменном стиле — большая цифра 10 на контрастном фоне и задание (до мая 2025 года). Тексты заданий часто энергичны и провокационны. С мая 2025 года дизайн заданий изменился в сторону более минималистичного шрифтового написания.
Хештеги. Основной меткой челленджа является #10идейвдень. Помимо неё в постах появляются фирменные теги, отражающие тип задания: #phrasehappens, #kalamburhappens и т.п. Эти хэштеги упрощают поиск публикаций челленджа в соцсетях.
Таблица ключевых данных:
| Параметр | Значение/Комментарий |
|---|---|
| Старт челленджа | 1 апреля 2018 года |
| Формат | Ежедневное задание → 10 идей в день, без выходных (до 2022 года), только по будням (с 2022 года) |
| Социальная сеть | Instagram* (2018–2022), Telegram (2022–текущий момент) |
| Аудитория | ~15 000 чел. (фев. 2022); ~5 000 в Telegram (июл. 2025) |
| Сгенерировано идей | Более 140 840 идей (к 1 апр. 2021 года); более 250 000 идей к июл. 2025 |
| Примеры заданий | «10 белых надписей на чёрном фоне»; «10 способов вовлечь молодежь в сельское хозяйство», «10 способов использовать законы квантовой физики в быту» и др. |
* instagram — социальная сеть компании Meta, запрещённой на территории РФ.